+7 391 234-07-37   ⋅   Красноярск

Маркировка: как работать в Маркете с новыми товарными группами и быстрее списывать пивные кеги

27 февраля

С 1 марта 2025 года в правилах маркировки произойдет сразу несколько важных изменений. Некоторые товары теперь будут поступать в магазины и кафе с кодами Data Matrix на упаковке, а в работе с другой маркированной продукцией изменятся правила учета, передачи данных и вывода из оборота. Рассказываем, что именно меняется, как подготовиться к работе по-новому и как Контур.Маркет упростит соблюдение требований, в том числе списание пива в кегах.

Какие требования маркировки станут обязательными

Новые категории и расширение товарных групп. Производители и импортеры будут обязаны наносить коды маркировки на следующие товары:

  • Изделия легпрома. Это уже третья «волна» маркировки одежды, на этот раз она коснется купальников, носков и других изделий. 
  • Консервы из мяса, овощей, фруктов и грибов. При этом фермерские хозяйства и сельхоз кооперативы начнут маркировать сразу все виды консервов.
  • Влажные корма для животных.
  • Медизделия, а именно медицинские перчатки.
  • БАДы и антисептики из расширенного перечня.

Маркировка остатков. Станет запрещено продавать немаркированные остатки велосипедов и технических средств реабилитации (ТСР). Если на складе еще остались такие, нужно либо промаркировать их заранее, либо распродать до вступления новых правил в силу. А еще можно маркировать остатки изделий легпрома новой «волны».

Поэкземплярный учет станет обязателен для упакованной воды, велосипедов, пива в кегах и изделий легпрома новой «волны». 

Вывод из оборота. Вывод на кассе стартует для ветеринарных препаратов, безалкогольных напитков, велосипедов, медицинских перчаток и новых товаров легкой промышленности. ТСР и БАДы из расширенного перечня теперь тоже нужно выводить из оборота. Кроме того, с 1 марта нужно передавать сведения о поэкземплярном выводе из оборота пива в кегах, одежды, ТСР, велосипедов, ветпрепаратов и медицинских перчаток, даже если эти товары были не проданы, а списаны по другим причинам. При этом безалкогольные напитки также надо выводить из оборота по причинам, которые не связаны с продажей, но пока не поэкземплярно, а в рамках объемно-сортового учета.

Разрешительный режим. С 1 марта онлайн-проверка коснется кресел-колясок и медизделий. А во всех товарных группах с уже действующим разрешительным режимом, например табак, пиво, вода, молочка и другие, появится еще и режим офлайн-проверки. Им нужно пользоваться, если онлайн-ответ от Честного знака не проходит или возникли проблемы с интернетом. 

Чтобы настроить офлайн-режим, нужно загрузить Локальный модуль Честного знака. Команда разработки Контур.Маркета уже заканчивает тестирование этой задачи.

Для наглядности собрали все изменения в таблице:

  До 28 февраля С 1 марта 2025

Маркировка остатков

  • Велосипеды
  • ТСР

Легпром (можно начать маркировку остатков новой «волны»)

Расширение группы

 
  • Легпром, а именно носки, купальники и другие
  • БАДы
  • Антисептики
  • Медицинские перчатки
  • Влажные корма
  • Мясные и плодоовощные консервы

ЭДО

 
  • БАДы, а именно расширенный перечень (ОСУ)
  • Велосипеды (ПЭУ)
  • Вода (ПЭУ)
  • Пиво в кегах (ПЭУ)
  • Легпром новой «волны» (ПЭУ)

Вывод на кассе

 
  • БАДы, а именно расширенный перечень
  • Безалкогольные напитки, а именно соки, морсы, нектары и напитки на растительном сырье, упакованные в тетрапак, кеги и прочие виды упаковки
  • ТСР
  • Легпром новой «волны»
  • Велосипеды
  • Ветпрепараты

Вывод по причинам, не связанным с продажей

 
  • Пиво в кегах (ПЭУ)
  • Легпром (ПЭУ)
  • Безалкогольные напитки (ОСУ)
  • ТСР (ПЭУ)
  • Велосипеды (ПЭУ)
  • Ветпрепараты (ПЭУ)
  • Медицинские перчатки (ПЭУ)

Онлайн-проверка

 

Медизделия и кресла-коляски

Офлайн-проверка

 

Компании, у которых менее 50 розничных магазинов:

  • Табачные изделия
  • Пиво и слабоалкогольные напитки
  • Вода
  • Молочка
  • Антисептики
  • БАДы
  • Обувь
  • Одежда
  • Фотоаппараты
  • Шины
  • Духи
  • Медизделия 

ПЭУ — поэкземплярный учет

ОСУ — объемно-сортовой учет

Как клиентам Контур.Маркета подготовиться к изменениям

Уже сейчас вы можете настроить каталог товаров и обновить версию Контур.Маркет Кассы, чтобы с 1 марта сканировать коды маркировки на товарах новых групп. Например, ветпрепаратах, велосипедах, морепродуктах и безалкогольных напитках. 

Что делать, если хотите настроить работу самостоятельно:

  1. Настройте ЭДО через Контур.Диадок.

  2. Укажите в карточке тип маркированного товара и отправьте изменения на кассу.

  3. Активируйте в Контур.Маркет Кассе настройки «Включить продажу маркированных товаров» и «Проверять коды маркировки». Это нужно, чтобы касса запрашивала код при добавлении товара в чек.

  4. Убедитесь, что кассовая программа обновлена до версий 1.51.4 для Android и 1.0.2600.8790 для Windows.

  5. Авторизуйтесь в Честном знаке.

Подробнее о том, как начать работу с маркированными товарами в Контур.Маркете, рассказали в инструкции. А для тех, кто работает в другой товароучетной системе, подготовили отдельную справку

Если не хотите тратить время на изучение инструкций или боитесь ошибиться, делегируйте это специалистам Контура. Они помогут активировать необходимые настройки, проверят готовность вашего рабочего места к новым требованиям и расскажут, как работать с новой товарной группой в Маркете. Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами.

Как быстрее списывать маркированное пиво в Маркете

Благодаря очереди списания кодов маркировки Маркет контролирует объем пивных кег. Вам не придется сканировать код маркировки кега при продаже каждой фасовки. Это снизит риск ошибок и ускорит работу на кассе. Как работает очередь:

Шаг 1. Вы добавляете кег в журнал продаж Маркета, сканируя его код маркировки в сервисе или на кассе. Рекомендуем сразу после добавления кега в журнал продаж отправить данные в Честный знак (акт о постановке кега на кран) и ЕГАИС (акт списания).

Шаг 2. Маркет запоминает код маркировки и объем кега — и добавляет его в очередь. 

Шаг 3. Когда вы добавляете в чек фасовку из этого кега, Контур.Маркет Касса проверяет, есть ли у него код маркировки в очереди.

Шаг 4. Если в кеге есть доступный объем, Маркет подставляет код маркировки в чек и обновляет баланс в очереди. 

Шаг 5. Проданный алкоголь отображается в «Журнале продаж». А Контур.Маркет Касса тем временем отправляет данные о продаже в Честный знак.

Чтобы начать работу с очередью, обновите Контур.Маркет Кассу на Windows до версии 1.0.2600.8790, на Android — до 1.51.4. А затем включите работу с очередью. Для этого откройте в Маркете раздел «Кассы» → «Общие настройки» → «Работать с очередью кодов маркировки» → «Сохранить». Как обновить версию ПО и добавить коды в очередь, рассказали в подробной инструкции.

Источник: https://kontur.ru/market/news/55202-rabota_s_novymi_tovarnymi_gruppami


Другие новости

2 марта

С 1 марта меняются правила расчета гостей в общепите: теперь фискальный чек нужно формировать до оплаты. В течение 3–4 месяцев после вступления в силу нового закона будут действовать послабления. В новости даем рекомендации, которые помогут избежать лишних проверок и подготовиться к правилам.

2 марта

Организации теперь должны работать с разливным пивом не только через ЕГАИС, но и через Честный знак — по электронному документообороту. Новые требования закона меняют процессы приемки, перемещения и списания — Маркет поможет соблюдать их. Понимаем, что нововведений много. Чтобы вам было проще разобраться в них, подготовили памятку, в которой собрали все самое главное по работе с маркированным пивом в Маркете.

28 февраля

Команда Экстерна подготовила для вас две версии новых заставок на компьютер — с календарем отчетности и без него. Актуальные даты сдачи отчетности и уплаты платежей помогут держать под контролем важные дела, яркие иллюстрации поднимут настроение.

26 февраля

Рекомендуем заранее подготовить учетные системы и интеграционные решения к законодательным изменениям.